Суббота, 04.05.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика
Яндекс.Метрика
-

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Информация об использовании УМК «Начальная инновационная школа»

 

1. Афонина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия» Новоуральского городского округа, город Новоуральск Свердловская область

О внедрении УМК «Начальная инновационная школа» в городе Новоуральске Свердловской области


Информация об использовании УМК «Начальная инновационная школа»  в практике работы педагогов Архангельской области

В Архангельской области в городе Северодвинске с 2012/2013 учебного года по настоящее время осуществляется обучение младших школьников по УМК «Начальная инновационная школа».

Базовой площадкой региона является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30» города Северодвинска. В Архангельской области это единственная образовательная организация, где дети обучаются по УМК «Начальная инновационная школа». Общее количество учащихся, занимающихся по УМК «Начальная инновационная школа», составляет 191 человек:

  • 1-А, 1-Б классы – всего 57 учащихся.
  • 2-Б, 2-В классы – всего 54 учащихся.
  • 3-А, 3-Б, 3-В классы – всего 80 учащихся.

В марте 2013 года МБОУ «СОШ № 30» г. Северодвинска был присвоен официальный статус базовой инновационной площадки АО ИОО (Архангельского областного института открытого образования) в реализации проекта «Проектно – исследовательская деятельность младших школьников в процессе обучения по УМК «Начальная инновационная школа» (свидетельство № И-13001 от 27 марта 2013г.).

За время работы по УМК «Начальная инновационная школа» администрация и педагоги школы провели огромную работу по обобщению и распространению опыта на уровне города, области, страны:

  • 23.10.2013 г. – выездное тематическое занятие для учителей области в рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований ФГОС в деятельности учителя начальных классов»;
  • 27.11.2013 г. – выступление заместителя директора по УВР на сеансе ВКС в рамках цифрового кольца Архангельской области «Из опыта работы базовой инновационной площадки АО ИОО»;
  • февраль 2014 г. – совместное заседание методических объединений учителей английского языка МБОУ «СОШ № 30» и МБОУ «СОШ № 21» по теме «Реализация потенциала УМК Ю. Комаровой, И. Ларионовой «Английский язык. Brilliant» в условиях ФГОС»;
  • март 2014 г. – Региональная научно-практическая конференция «Методические чтения» на кафедре германской филологии гуманитарного института филиала ФГАОУ ВПО «Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске. Выступление по теме «Проектная деятельность учащихся в системе работы учителя по УМК Ю. Комаровой, И. Ларионовой «Английский язык. Brilliant»;
  • апрель 2014 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Традиции и новации в реализации ФГОС» в Елецком государственном университете им. И.А. Бунина. Выступление по теме «Проектная деятельность младших школьников по английскому языку в условиях ФГОС». Статья «Проектная деятельность младших школьников по английскому языку в условиях ФГОС» в сборнике «Традиции и новации в реализации федеральных государственных образовательных стандартов: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 25 – 26 апреля 2014 года » – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2014. –215 с. ISBN 978-5-94809-701-5;
  • 23.04.2014 г. – городской семинар для учителей начальных классов «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе обучения по УМК «Начальная инновационная школа»;
  • 02.12.2014 г. – семинар для учителей английского языка школ города Северодвинска и студентов САФУ им. Ломоносова «Опытно-экспериментальная деятельность учителя как средство совершенствования профессиональной компетенции»;
  • 04.12.2014 г. – областной семинар для слушателей курсов повышения квалификации «Современный урок в начальной школе. Реализация требований ФГОС»;
  • 13.03.2015 г. – выступление руководителя школьного педагогического объединения учителей начальных классов Казаровой Е.И. на Международной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы реализации современных педагогических технологий в системе образования» по теме «Формирование навыков проектно-исследовательской деятельности у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по программе «Начальная инновационная школа» в первом и втором классах» с публикацией выступления в сборнике материалов конференции;
  • февраль – март 2015 г. – ученик 3 класса стал призёром городского конкурса «Юный исследователь», впервые за годы существования школы прошёл областной заочный тур, на областной учебно-исследовательской конференции «Юность Поморья» получил диплом 1 степени!
  • 14.04.2015 г. – семинар руководителей образовательных учреждений города «Инновационная деятельность педагога»;
  • май 2015 г. – участие во Всероссийском конкурсе «Английский по-русски» на сайте издательства «Русское слово».

В марте 2015 года было проведено заседание школьного педагогического объединения учителей начальных классов в форме Круглого стола по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в процессе обучения по УМК «Начальная инновационная школа»: механизмы реализации, инновационные практики». На этом заседании учителя обсудили трудности использования учебников по всем предметам начального общего образования, пути их преодоления; отметили положительные стороны данного УМК.

Составить отчёты по апробации учебников было поручено учителям, работающим по УМК второй и третий год. При написании отчётов они учитывали мнения коллег, высказанные на заседании школьного педагогического объединения.

Возможность дальнейшего использования данного УМК в нашем регионе зависит от того, войдут ли учебники в новый Федеральный перечень учебников.

В настоящее время наша школа продолжает работу по внедрению УМК «Начальная инновационная школа». В 2015/2016 учебном году один первый класс пойдёт по данному УМК. На 10 декабря 2015 года запланирован областной семинар по теме «Реализация проектной и исследовательской деятельности младших школьников в ходе урока в начальной школе» для слушателей курсов повышения квалификации – учителей начальных классов г. Архангельска.

В первом квартале 2016 года на региональном уровне запланировано издание сборника по итогам работы базовой инновационной площадки АО ИОО.

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 30» г. Северодвинска Архангельской области Черкасова Елена Владимировна

Июнь 2015 года

 

 
   

 Информация об использовании УМК «Начальная инновационная школа» в практике работы педагогов Смоленской области

     В школах Смоленской области с 2011/2012 учебного года по настоящее время осуществляется обучение младших школьников по УМК «Начальная инновационная школа». Пилотными площадками по освоению нового учебно-методического комплекта стали 24 общеобразовательные организации Смоленской области. Среди них: МБОУ СОШ № 6 г. Смоленска, МБОУ СОШ № 12 г. Смоленска, МБОУ СОШ № 34 г. Смоленска, МБОУ СОШ № 39    г. Смоленска, МБОУ СОШ № 40 г. Смоленска, СОГБОУ «Прогимназия «Полянка» г. Смоленска, МБОУ СОШ № 1 г. Гагарина, МБОУ «Пречистинская СОШ» Гагаринского района, МБОУ СОШ № 3 г. Десногорска, МБОУ «Духовщинская СОШ», МБОУ СОШ № 1 г. Починка, МБОУ СОШ № 2 г. Рославля, МБОУ СОШ № 5 г. Рославля, МБОУ СОШ № 6 г. Рославля, МБОУ СОШ № 7 г. Рославля, МБОУ СОШ № 8 г. Рославля, МБОУ СОШ № 9 г. Рославля, МБОУ СОШ № 10   г. Рославля, МБОУ «Жарынская ООШ», МБОУ СОШ № 8 г. Сафоново, МБОУ СОШ № 3 г. Вязьмы, МБОУ СОШ № 1 г. Ярцево, МБОУ СОШ № 6 г. Ярцево, МБОУ «Михейковская СОШ» Ярцевского района. В этих образовательных организациях дети обучаются в 1, 2, 3 и 4 классах.

     За годы работы по учебному комплекту «Начальная инновационная школа» руководители и педагоги образовательных организаций региона отметили много положительных и значимых для учебно-воспитательного процесса аспектов. Содержание и методический аппарат каждого учебника рационально сочетают традиционные подходы в обучении младших школьников с инновационными, отраженными в фундаментальном ядре содержания общего среднего образования. Заслуга авторов учебников, по мнению педагогов, заключается в том, что на страницах книг отражен механизм развития личностных качеств младшего школьника, его положительного отношения к учебе, повышению интереса к изучаемым предметам, повышению мотивации обучения, толерантности и др. Кроме того, в учебниках представлена система формирования предметных и метапредметных результатов. Серия рубрик, текстов, заданий вовлекают ребенка в активный процесс познания, развивая регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. Язык учебников доступен и понятен детям, учебный материал не перегружен лишней информацией. Учебники отличаются превосходным художественным оформлением: красочностью, множеством разнообразных эстетически выполненных иллюстраций и фотоматериалов, что позволяет включать младших школьников в различные виды деятельности.

     Несомненным достоинством УМК «Начальная инновационная школа» является реализация принципа преемственности в обучении. Практически все предметные линии начальной школы имеют продолжение в основном звене. Это позволяет рационально распределять содержание учебных курсов и осуществлять единство методических подходов при обучении детей. Например, курс «Литературное чтение» (авт. Г.С. Меркин и др.) для начальной школы имеет продолжение в курсе «Литература» (авт. Г.С. Меркин) для 5 – 9 классов; курс «Русский язык» (авт. Л.В. Кибирева) для начальной школы имеет продолжение в курсе «Русский язык» (авт. Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева и др.).

     Результаты проведённого весной 2013 года мониторинга учебных достижений школьников Смоленской области, обучающихся по УМК «Начальная инновационная школа», свидетельствуют о высоком уровне сформированности предметных и метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) результатов обучения у младших школьников.

     Значимым событием для региона стало вручение в октябре 2014 года специальных свидетельств издательства «Русское слово» образовательным организациям, работающим по УМК «Начальная инновационная школа» в Смоленской области.

     По общему мнению, высказанному педагогами региона, работа по УМК «Начальная инновационная школа» позволяет в полном объеме реализовывать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Информацию подготовила заведующая лабораторией «Начальная инновационная школа» С.А. Болотова

Срочные объявления
Учредитель
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Партнеры